Изготовление смотровой ямы своими руками – задача вполне посильная для домашнего мастера при соблюдении определенных правил. Наиболее распространенным вариантом для самостоятельного строительства является создание монолитной железобетонной смотровой ямы. Этот способ хоть и трудоемкий, но позволяет добиться максимальной прочности и долговечности конструкции.
Подготовительные работы Перед началом работ необходимо определиться с размерами будущей ямы. Оптимальными считаются размеры 5,5-6 метров в длину и 1,5-1,7 метра в ширину для легковых автомобилей стандартного размера. Далее в гараже выбирается место расположения ямы и выкапывается котлован соответствующих габаритов с вертикальными стенками. Дно котлована должно быть идеально ровным и утрамбованным для лучшей передачи нагрузки.
Опалубка и арматура После подготовки котлована устанавливается каркас опалубки из прочных деревянных брусков-реек. На дне котлована по периметру устанавливаются бруски для крепления вертикальных стенок опалубки. Затем монтируются ряды вертикальных реек по бокам, закрепленные распорками. В итоге получается герметичный короб будущей ямы. Следующим этапом является армирование внутреннего пространства опалубки с помощью арматурной сетки или прутьев, шаг которых должен быть не более 20 см. Армирующий каркас фиксируется от смещения металлическими фиксаторами-крестиками.
Заливка и отделка После установки армирующей конструкции опалубка готова к заливке бетонным раствором. Бетонирование желательно выполнять сразу через специальное окно в стенке опалубки. Заливку производят порциями с тщательным уплотнением виброрейкой для удаления пузырей воздуха. Для увеличения прочности монолитной конструкции можно использовать бетон класса В25 и выше. После окончательного застывания раствора опалубку можно разобрать, а внутреннюю поверхность ямы зашпатлевать и покрыть гидроизоляционными составами. Строительство смотровой ямы своими руками потребует значительных физических усилий и затрат времени. Но при соблюдении технологии процесс вполне выполним для опытного домашнего мастера. В результате получается прочная и надежная конструкция высокого качества.
О НАШЕЙ КОМПАНИИ
BRO KESSON
Ремонт и восстановление старых кессонов - это одно из наших основных направлений деятельности, которым мы занимаемся на протяжении многих лет. За это время наша компания накопила богатый опыт и уникальную экспертизу в данной области.
В спектр наших услуг входят как небольшие ремонтные работы - провар угловых стыков изнутри кессона, устранение сквозных отверстий и повреждений в металлическом корпусе, образовавшихся в результате коррозии, так и сложные комплексные работы по ремонту с устранением серьезных деформаций корпуса кессона.
Ремонт кессонов, смотровых ям любой сложности - от мелких работ до капитального восстановления.
Оказываем услуги в Череповце, Вологодской области и близлежащих районах по официальному договору.
Предоставляем 10-летнюю гарантию на выполненные работы - наш ремонт прослужит долгие годы!
Работаем как с собственными качественными материалами, так и с материалами заказчика по вашему желанию.
Для определения объема работ предлагаем бесплатную откачку воды из кессона и проведение замеров.
Специальные льготные цены действуют для пенсионеров!
Звоните по телефону: +7 (951) 737-21-01 Или приезжайте по адресу: г. Череповец, ул. Краснодонцев, д.3
Будем рады помочь вам с ремонтом кессона или смотровой ямы! Гарантируем высокое качество работ по доступным ценам.
КомпанияBRO KESSON
Мы специализируемся на качественной покраске кессонов и смотровых ям. Для работы используем только проверенные атмосферостойкие материалы: грунт ГФ-021, грунт-эмали и эмали ведущих производителей.
При двухслойной покраске (грунт + эмаль) заказчик может самостоятельно выбрать желаемый цвет эмали из широкой палитры оттенков, имеющихся у нас в наличии. Если необходима однослойная покраска, мы применяем надежный грунт ГФ-021.
Перед нанесением лакокрасочного покрытия обязательно производится тщательная зачистка поверхности кессона: удаление ржавчины, окалины, грязи и других загрязнений. Стоимость зачистных работ определяется индивидуально после осмотра и оценки состояния кессона. При желании заказчик может самостоятельно выполнить подготовку поверхности для дальнейшей покраски.
В случае необходимости гарантии на лакокрасочное покрытие мы обязательно осуществляем зачистку собственными силами с применением профессионального оборудования для создания идеально ровной поверхности. После этого наносится грунтовка и финишная эмаль.
Обратите внимание, что для обеспечения высокого качества и долговечности покраски внутри кессона должны быть сухие условия и отсутствовать повышенная влажность. Если требуется гарантия, мы учтем любые условия и обеспечим надлежащую подготовку поверхности.
Кроме того, если вашему кессону уже около 25 лет и более, при зачистке существует риск обнаружения сквозных отверстий, раковин и других дефектов металла, особенно в полу и нижней части стен. В этом случае перед покраской необходимо восстановить целостность конструкции путем ремонтной сварки.